Назначение ЗР 200А-200В
Устройство предназначено для заряда (разряда) кислотных и щелочных аккумуляторных батарей всех типов, эксплуатируемых на авто-, мототранспорте, спецтранспорте, связи, авиации, электротранспорте, ж/д и пр.
Условия эксплуатации
Закрытые помещения с температурой окружающей среды от +5 до +40°С, не взрыво- и не пожароопасные, не содержащие агрессивных паров и газов, атмосферное давление — 630…800 мм. рт. ст., относительная влажность воздуха (при 25°С) — 80%.
Технические характеристики ЗР 200А-200В
Параметр | Значение |
---|---|
Питающая сеть | 380В, 50Гц |
Диапазон стабилизированного зарядного тока, А | 20…200 |
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В | 50…200 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 50 |
Габаритные размеры, мм | 450х860х1100 |
Масса, кг, не более | 650 |
Предлагаемое зарядно-разрядное устройство просто и надежно в эксплуатации, позволяет постоянно контролировать ток заряда/разряда и напряжение на аккумуляторной батарее, обеспечивает автоматическое отключение тока при перегрузке в силовой цепи и при неправильном подключении батареи (обратная полярность).
Устройство обеспечивает проведение тренировочных и контрольных циклов заряд/разряд необходимых при вводе новых батарей в эксплуатацию в соответствии с руководством по эксплуатации батареи. При разряде происходит рекуперация энергии, отдаваемой батареей в питающую сеть, что позволяет экономить электроэнергию.
Конструктивно зарядно-разрядное устройство выполнено в виде сварного трубчатого каркаса, спереди на каркас установлены двери: на левой двери расположены органы управления и сигнализации; за правой дверью — реле контроля фаз, предохранители и розетка ~220 В. Частично спереди, а также с боков и сзади каркас обшит перфорированными металлическими обшивками, сверху — крышка приподнята на втулках.
В нижней части каркаса размещены трансформатор силовой и автоматические выключатели. За передней обшивкой расположен зажим для подсоединения к сети 380 В. В верхней части каркаса размещены металлический кронштейн с расположенными на нем синхронизирующим трансформатором, контактором и дросселем, а также выпрямителем. На заднюю стенку выведены силовые шины и зажимы измерительные для подсоединения к нагрузке. В нижней части каркаса расположен зажим заземления.
В устройстве для преобразования переменного тока в постоянный применена полностью управляемая трехфазная мостовая схема на тиристорах. Регулирование и стабилизация выпрямленного напряжения осуществляется изменением момента включения тиристора. В режиме заряда АБ устройство работает как управляемый тиристорный выпрямитель с импульсно-фазовым управлением работой тиристоров.
В режиме разряда АБ устройство работает как инвертор с импульсно-фазовым управлением работой тиристоров.