
Воздухосборники ВУПЗ-05М и ВУПЗ-05А/07 предназначен для электропневматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневматическую сеть вагонного замедлителя от компрессорной по команде с рабочего места оператора или с аппаратуры автоматического управления, размещенной на горочном посту сортировочной станции. Отличительные особенности воздухосборника ВУПЗ-05М/07А от воздухосборника ВУПЗ-05М :
— взамен блока БУК-3 141.00.00.000 V8/M10-1(141.00.00.000 V8/M10-2) и регулятора давления РДК4-77М установлен
электронный блок управления клапанами БУК-Э/М10-5 фирмы FESTO с микроконтроллером (далее по тексту БУК-Э), в
зависимости от исполнения ВУПЗ-05М на 24В или на 48В;
— взамен клемной коробки установлен блок грозозащиты;
— напряжение питания БУК-Э/М10-5 — 220 В (в исполнениях ВУПЗ-05М/1, /2, /3, /4, /5, /6 использовалось только для
обогрева);
— в исполнениях ВУПЗ-05М/07АF применены впускные и выпускные нормально закрытые пневмоуправляемые клапаны
типа VZXF фирмы FESTO (аналог ДКП-50);
— гибкое программное обеспечение, с возможностью перепрограммирования блока БУК-Э/М10-5;
— вместо одного глушителя на каждый вывод установлены глушители новой конструкции.
Основным инновационным решением является установка на воздухосборник ВУПЗ-05М, для управления
пневмоклапанами, блока управления клапанами электронного БУК-Э/М10-5 (далее по тексту блок БУК-Э).
Установка блока БУК-Э на воздухосборник ВУПЗ-05М позволила осуществить:
— раздельное управление блоками клапанов;
— большее количество ступеней торможения — 8 вместо 4
— перепрограммирование блока БУК-Э/М10-5 для настройки рабочих параметров воздухосборника ВУПЗ-05М/07А для
подключенного замедлителя;
— повысить надёжность в управлении и работе ВУПЗ;
— функция контроля целостности цепей управления;
— контроль за утечками в пневмосети замедлителя и утечек тормозных клапанов ВУПЗ;
— обновление программного обеспечения блока БУК-Э/М10-5 для адаптации к новым требованиям заказчика и КСАУ СП;
— за счёт установки блока питания на 220В увеличена дальность действия аппаратуры;
— снизить трудозатраты при эксплуатации (настройка, диагностика).
Управление одним вагонным замедлителем должны осуществлять два воздухосборника ВУПЗ-05М/07А. При этом один из них (по выбору) должен работать в режиме ВЕДУЩИЙ, другой — в режиме ВЕДОМЫЙ.
В случае проведения регламентных или аварийных работ с одним из воздухосборников допускается управление вагонным замедлителем одним воздухосборником в режиме ОДИН. Выбор режима осуществляется переключением тумблера ВЕДУЩИЙ — ОДИН — ВЕДОМЫЙ на панели блока БУК-Э.
В аварийной ситуации при отсутствие питающего напряжения на одном из блоков БУК-Э, контроллер автоматически переключает парный блок БУК-Э в режим ведущего, сигнализируя о возникшей аварии оператору.
Глушители новой конструкции позволили уменьшить уровень шума на 10дБ (А), по сравнению со старой конструкцией глушителя (замеры типовых заводских испытаний).
Для снижения уровня шума были проведены расчёты и принято решение на каждый из 4-х выводов установить по отдельному глушителю. Данный комплект глушителей позволяет без всяких доработок заменять глушители старой конструкции на воздухосборниках подключенных к замедлителям непосредственно в «полевых» условиях.
Конструкция блока БУК-Э в комплекте с блоком грозозащиты позволяет без особых доработок осуществить замену блока БУК-3 141.00.00.000 V8/M10-1(141.00.00.000 V8/M10-2), регулятора давления РДК4-77М и клемную коробку воздухосборников исполнений ВУПЗ-05М/1, /2, /3, /4, /5, /6. Это также позволяет производить модернизацию воздухосборников подключенных к замедлителям непосредственно в «полевых» условиях, а также даёт возможность к ремонту с модернизацией отработанных воздухосборников.