Рельсовый дефектоскоп УДС2-73

Рельсовый дефектоскоп УДС2-73

Дефектоскоп УДС2-73 предназначен для обнаружения дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельсов, за исключением перьев подошвы, с помощью дефектоскопной тележки при сплошном контроле, а также для подтверждающего контроля отдельных сечений рельсов и сварных стыков при помощи ручных ПЭП.

Преимущества дефектоскопа

  • Полное прозвучивание рельса (кроме перьев подошвы), за счет многоканальности дефектоскопа;
  • встроенные типовые настройки работы каналов;
  • определение пройденного пути и скорости движения при сплошном контроле;
  • отображение результатов контроля в режиме Б-скан (по 4 каналам) в реальном масштабе времени;
  • В дефектоскопе предусмотрено прозвучивание и сохранение информации через каждый миллиметр пройденного пути по всем каналам;
  • регистрация результатов контроля в режиме записи на разных уровнях чувствительности;
  • документирование всех результатов контроля и расширенные возможности анализа данных;
  • Дефектоскоп с применением базовой схемы прозвучивания позволяет выявлять все типы опасных дефектов, возникающих при эксплуатации железнодорожного пути.

Отличительные особенности дефектоскопа

  • большой цветной высококонтрастный TFT дисплей;
  • синхронизация по датчику пути;
  • формы отображения информации: А-скан, Б-скан.
  • Количество каналов для сплошного контроля: 26;
  • Количество каналов для ручного контроля: 2;
  • Методы и зоны контроля головки рельса:
    • эхо метод наклонным ПЭП для контроля рабочей и нерабочей грани головки рельса за и против движения;
    • эхо метод наклонным ПЭП для контроля центральной части головки за и против движения;
    • зеркальный метод наклонным ПЭП для контроля центральной части за и против движения;
    • зеркальный метод для контроля рабочей или нерабочей части за и против движения;


Рис. Эхо методы контроля головки рельса


Рис. Зеркальные методы контроля головки рельса

  • методы и зоны контроля шейки и ее проекции в подошву:
    • эхо и зеркально-теневой методы прямым раздельно-совмещенным ПЭП для выявления продольных горизонтальных трещин;
    • эхо метод наклонным ПЭП по и против движения для выявления поперечных трещин и контроля болтовых отверстий;


Рис. Эхо-методы контроля шейки и подошвы рельса

Дефектоскоп с применением базовой схемы прозвучивания позволяет выявлять все типы опасных дефектов согласно классификации ЦП 00-61 со следующими особеностями:


Рис. – Типы остро-дефектных рельс

  • поперечные трещины в головке рельса второй группы, в т.ч. сильно развитые поперечные трещины с зеркальной поверхностью, а также развивающиеся под горизонтальными расслоениями поверхности катания, не выявляемые обычным эхо-методом;
  • продольные горизонтальные трещины в шейке, даже если в своем развитии они не достигли оси рельса, а также в головке, в т.ч. не выходящие в проекцию шейки;
  • продольные горизонтальные трещины, расположенные посередине высоты рельса;
  • трещины от болтовых отверстий, в т.ч. на ранней стадии развития, когда они не выходят за проекцию болтового отверстия на поверхность катания;
  • вертикальные трещины в подошве и в шейке, расположенные преимущественно вдоль оси рельсов;
  • поперечные коррозионные трещины в подошве, расположенные в зоне проекции шейки;

Сервисные функции прибора

  • Звуковая и визуальная сигнализация, переключение режимов при помощи «горячих клавиш»;
  • Возможность электронного документирования результатов контроля по всем каналам — позволяет проводить ее повторную расшифровку и формировать полноценные отчеты;
  • Режим определения типа рельс и автоматической корректировки настроек;
  • режим контроля болтовых отверстий по специальным настройкам;
  • Для детального анализа обнаруженных сигналов кроме привычного отображения информации в виде А-скана используется развертка типа Б в реальном масштабе времени по одному, по двум, по четырем каналам (левой и правой нити наезжающего и отъезжающего каналов);
  • Возможность построения кривой ВРЧ любой формы;


Рис. Режимы отображения результатов контроля А-скан, Б-скан на экране дефектоскопа

Дополнительное Программное обеспечение

Программа «ЛуЧ-Контролер 1.6» предназначена для просмотра и анализа результатов контроля рельсового ультразвукового дефектоскопа УДС2-73 и служит для проведения расшифровки и предоставления информации по подозрительным участкам пути. Данная программа предусматривает работу с сохраненными данными на персональном компьютере.

Основными преимуществами использования программы являются:

  • Удобная работа с базой данных проконтролированных участков(перегонов);
  • Возможность выбора различной раскладки каналов контроля, контролируемой нити, зоны контроля рельса, метода контроля;
  • Возможность проведения измерения условных размеров дефектов в режиме Б-скан;
  • Возможность просмотра А-скана по сохраненным данным в режиме Б-скан;
  • Возможность перемещения по дефектосграмме (Б-скан) с помощью режима прокрутки или режима быстрого перехода к заданной координате;
  • Режим «путевые метки» для отметки подозрительных участков рельсового пути при проведении просмотра результатов контроля.
  • Режим фильтрации результатов контроля по уровню чувствительности от -6 до +6 дБ относительно уровня АСД;
  • Режим просмотра и формирования отчетов по выбранному контролируемому участку;
  • Режим просмотра отчетов по подтверждающему контролю.

Технические характеристики

Габаритные размеры дефектоскопа без ручки с одним УЗ блоком и блоком питанияне более (1040×1640×1130) мм; в транспортном положении – не более (900×2060×600) мм
Снаряженная масса дефектоскопане более 75 кг.
Клавиатураанглийский, русский
Языкианглийский, русский
Количество УЗ блоков4
Количество ультразвуковых каналов28 каналов
Типы разъемовBNC, RS-19
Сохранение данныхFlash-память
Автономный источник питанияникель-металлгидридная аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В и номинальной емкостью 17 А∙ч
Время работы8 часов
потребляемая электрическая мощность дефектоскопане более 30 В А
Время установления рабочего режима дефектоскопане более 15 сек.
Разрешение дисплея800×480 пикселей
Размер экрана (ширина, высота, диагональ)155 мм, 95 мм, 180 мм (7,5 дюйма)
Гарантия1 год
Интерфейсы
USBUSB-A (host), USB-B (slave)
синхровыходесть
Головные телефоныесть
Выход датчика путиоднокоординатный датчик пути
Основные метрологические характеристики
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности дефектоскопа при измерении глубины  и координат x, y залеганий дефектов
  •  = ±(0,5+0,02НY) мм
  • x= ±(0,5+0,02Х) мм
  • y= ±(0,5+0,02Y) мм
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности при измерении отношения амплитуд сигналов ∆N на входе приемного тракта в диапазоне усиления от 20 дБ до 80 дБ∆N = ±(0,2+0,03N) ∆N ─ основная абсолютная погрешность при измерении отношения амплитуд сигналов, дБ;
N ─ численное значение отношения амплитуды сигналов, дБ.
Временная нестабильность чувствительности приемного тракта дефектоскопа± 0,5 дБ за 8 часов непрерывной работы
Степень защиты в эксплуатацииIP 64
Температура окружающего воздухаот – 40 до +50 ºС
Атмосферное давлениеот 84 до 106,7 кПа
Относительная влажность(93 ± 3) % при 25 ºС
Дефектоскоп в упаковке для транспортировки устойчив к воздействию
  • вибраций
  • ударам со значением пикового ударного ускорения 98 м/с2, длительность ударного импульса 16 мс, число ударов 1 000±10 для каждого направления
Дефектоскоп сохраняет свои параметры при воздействии электромагнитных помех, не превышающих следующих норм
  • гармонической помехи магнитного поля в полосе частот от 30 Гц до 50 кГц с эффективным значением напряженности поля от 130 до 70 дБ;
  • гармонической помехи электрического поля в полосе частот от 10 кГц до 30 МГц с эффективным значением напряженности поля 120 дБ
Полный средний срок службы дефектоскопане менее 10 лет
Вероятность безотказной работыне менее 0,9 за 2 000 ч
Генератор
Тип ЗИкороткий импульс отрицательной полярности
Частота ЗИОдноканальный режим – 250 Гц; сплошной режим – не более 1000 Гц
Амплитуда180 В
Длительность60±10 нс
Длительность переднего фронтане более 20 нс
Тип синхронизацииот ЗИ, от датчика пути
Приемник
Усилениеот 0 до 100 дБ с шагом 0.1, 1, 10 дБ
Входной сигналне более 2 В от пика к пику
Входное сопротивление приемного трактане более 300 Ом
Цифровые фильтры1 стандартный цифровой фильтр с центральной частотой 2.5 МГц
Детекторогибающий
Режимы настроек
Измерениямм
Диапазон контроляот 0 до 1000 мм, с шагом 1, 10, 100 мм
Скоростьот 2000 м/с до 8000 м/с, с шагом 1, 10, 100, 1000 м/с
Задержка в призмеот 0 до 60 мкс, с шагом 0.1, 1 мкс.
Задержка диапазонаот 0 до 1000 мкс, с шагом 1, 10, 100 мкс
Угол вводаот 0 до 900, с шагом 10, 100
Такты/стробы
Количество тактовмаксимальное количество тактов 16
Длительность такта0.01 — 0.4 мс
Количество стробов в тактемаксимальное количество стробов 2 по каждому каналу
Уровень фиксации стробаот 0 % до 100 % вертикальной шкалы экрана
АСДпо превышению сигнала уровня АСД, по не превышению уровня АСД
Система АСД
Звуковая система АСДзвуковая – раздельная для каждой рельсовой нити и совмещенная (для группы каналов);
Диапазон установки частоты импульсов звукового индикатора системы сигнализации составляет от 0,5 до 5 кГц, с дискретностью установки 100 Гц
Световая АСДсветовая – раздельная для каждой рельсовой нити и совмещенная (по всем каналам прозвучивания); визуальная по экрану – раздельная для каждой рельсовой нити и каждого канала.
Измерения в режиме А-Скан
Отображаемые параметрыВ информационной строке выводятся 4 измеряемых параметра
  • А – амплитуда эхо-сигнала от дефекта от относительно уровня АСД, дБ
  • S – расстояние «по лучу» до дефекта
  • X – координата залегания дефекта, мм
  • Y – координата залегания дефекта, мм
ВРЧ криваямаксимальное количество точек 14 в одном стробе, динамический диапазон 100 дБ, шаг установки по вертикали 1 дБ, по горизонтали 2 мм
Измерения в режиме Б-Скан
Сырой Б-Скан
  • А – максимальная амплитуда эхо-сигнала от дефекта относительно середины экрана, дБ
  • H – расстояние «по лучу» до дефекта, эхо-сигнал от которого имеет максимальную амплитуду, мм
  • dH – условная протяженность «по лучу», мм
  • L – координата вдоль пути сканирования до дефекта, эхо-сигнал от которого имеет максимальную амплитуду, мм;
  • dL – условная протяженность дефекта, мм.

65 queries in 0,184 seconds.