Является полной функциональной заменой блоков управления БУБ, БЛУ, применяется при восстановлении и модернизации ящиков управления Я9101 и Я9102.
«Топаз-116М1» по сигналам от существующих органов управления, датчиков, обеспечивает все функции управления кузнечно-прессовой машиной. При использовании программируемого контроллера значительно повышается надежность работы КПМ, и выполняются все функции управления в соответствии с требованиями безопасности по ГОСТ 12.2.007 и ГОСТ 12.2.017.
Контроллер «Топаз-116М1» обеспечивает постоянный контроль исправности элементов схемы, подсчет и индикацию числа ходов, управление механизмом регулирования закрытой высоты, управление системой смазки и по установленной программе ведёт заданный режим работы.
При наличии сигналов аварии, нештатной ситуации – процессор останавливает работу пресса и выдает информацию для оператора о причине остановки.
«Топаз-116М1» — сертифицирован на соответствие требованиям ГОСТ Р 51321.1 в составе ящика управления кузнечно-прессовыми машинами «Топаз-217».
Входит в состав ящиков управления кузнечно-прессовыми машинами:
- «Топаз-217»;
- КИ2126*;
- Я9101, Я9102.
*Контроллер в составе ящика КИ2126 позволяет управлять пневматическими ножницами (НП-1А, НП-2Б) или другими дополнительными механизмами. В контроллере предусмотрены: — возможность задавать необходимое число ходов пресса, по совершении которых выдается сигнал на пневмораспределитель дополнительного механизма; — блокировки и индикация: — при понижении давления в пневмомагистрали; — при заклинивании дополнительного механизма. Срабатывание блокировки приводит к остановке пресса. |
Контроллер серийно поставляется на «Сальский завод КПО».
В настоящее время на ящиках старого производства Я9101, Я9102 установлены и используются устаревшие блоки управления БУБ и БЛУ, которые крайне ненадёжны и часто выходят из строя. Некоторые предприятия выходят из положения путём применения релейной схемы управления, что не увеличивает надежности работы оборудования и идет в разрез с требованиями безопасности по ГОСТ 12.2.017 (оборудование кузнечно-прессовое, общие требования безопасности).
Применение контроллера «Топаз-116М1» значительно повышает надежность используемого оборудования, обеспечивает удобство работы с КПМ за счет введения дополнительных функций, а самое главное позволяет соблюсти все требования по безопасности, предъявляемые к работе с кузнечно-прессовыми машинами.
Контроллер применим для управления механическими однокривошипными прессами, листогибочными прессами, ножницами, производства следующих предприятий:
- ЗАО «Сальский завод КПО»;
- ОАО «Воронежпресс»;
- ОАО «Барнаульский завод механических прессов»;
- Пинское РУМП «Кузлитмаш»;
- ЗАО «Завод по выпуску КПО «Донпрессмаш» г. Азов;
- ОАО «Карпатпрессмаш» г. Ивано-Франковск;
- ОАО «Стрыйский завод КПО»;
- «Чимкенское ПО» по выпуску КПО.
Ведется работа по адаптации контроллера к кузнечно-прессовым машинам других производителей.
При заказе контроллера «Топаз-116М1» необходимо сообщить:
Тип и модель кузнечно-прессовой машины, в ящик управления которой, предполагается установить контроллер «Топаз-116М1» .
Основные технические характеристики:
Таблица 1
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение цепей управления: — муфтой-тормозом; — защитным экраном; | = 24 В = 24 В |
Максимальные токи цепей управления муфтой-тормозом, А. | 0,9 А 0,45 А каждый канал |
Пределы регулирования паузы управления по времени жидкой смазкой, мин. | от 1 до 100 с шагом 1 |
Пределы регулирования паузы по ходам | от 10 до 1000 с шагом 10 |
Пределы регулирования длительности включенного состояния выдержки под давлением, с. | от 1 до 60 с шагом 1 c |
Пределы регулирования длительности включенного состояния по времени работы насоса, с | от 1 до 100 с шагом 1 c |
Автоматическая прокачка системы смазки КПМ при включении питания | 40 циклов |
Пределы регулирования длительности включенного состояния работы насоса при нач. прокачке, с | от 1 до 10 с с шагом 1 с |
Напряжение питания, В | = 24 |
Потребляемый ток, А, не более | 2,5 |
* Двурукий вид управления – это двурукое синхронное включение с интервалом времени рассогласования, не превышающим 0,5 секунды. При отпускании любой из кнопок до прохождения ползуном нижней «мёртвой» точки муфта отключается. Действует во всех режимах работы при управлении кнопками, кроме режима работы с защитным ограждением.
Режимы работы и виды управления электропневмовентилями муфты-тормоза:
Таблица 2
Режим работы | Значение | Код режима |
---|---|---|
1 Одиночный ход ( Х ) | двурукое включение * | Х1 |
от педали | X3 | |
от внешнего устройства | Х4 | |
2 Непрерывный ход (авторабота) ( Н ) | двурукое включение * | Н1 |
от педали | H3 | |
от внешнего устройства | H4 | |
3 Наладка (Толчок) ( Т ) | двурукое включение | Т |
4 Ручной проворот ( Р ) | двурукое включение | Р |
Блок выполняет следующие функции:
- управление системой смазки;
- управление механизмом регулирования закрытой высоты (при наличии датчика);
- подсчёт и индикацию числа ходов;
- самопроверку исправности элементов схемы.
Функции контроля:
- тормозного пути;
- частоты вращения двигателя главного привода (при наличии датчика);
- остановки маховика в режиме «ручной проворот»;
- закрытой высоты (при наличии датчика).
Световую индикацию:
- напряжение в схему подано;
- главный привод включён;
- нет давления в пневмомагистрали;
- контроль тормозного пути;
- работа с защитным устройством рабочей зоны пресса;
- режим «авторабота»;
- режим «одиночный ход»;
- режим «наладка»;
- режим «ручной проворот»;
- управление педалью;
- двурукое управление;
- смазка включена;
- нижний уровень масла;
- авария смазки.
Цифровую индикацию:
- параметров режима смазки;
- количество сменных ходов (сбрасываемое);
- суммарное количество ходов (несбрасываемое);
- величину закрытой высоты с разрешающей способностью 0,1 мм.
Контроллер обеспечивает блокировки:
- блокировки, исключающие возможность включения электро-пневмовентилей муфты-тормоза неограждённой рабочей зоне в режиме «авторабота» и управление от педали
- при неограждённой рабочей зоне в режиме «авторабота» и управление от педали;
- одновременной работы муфты от кнопок и от педали;
- при работе без сопровождения рук в режиме «одиночные хода»;
- если угол выбега эксцентрикового вала (при отключении муфты в конце хода) превысит допустимый;
- при обнаружении программой неисправности элементов схемы;
- Блокировки работы электродвигателя главного привода.