Масляный выключатель ВММ-10

Масляный выключатель ВММ-10-400-10-У2

Назначение

Трехполюсный малообъемный масляный выключатель типа ВММ-10-400-10-У2 со встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты изготавливается двух исполнений: общепромышленного применения и в экскаваторном исполнении.

Основные технические данные

  • Номинальное напряжение, кВ 10
  • Наибольшее напряжение, кВ 12
  • Номинальный ток, А 400
  • Номинальный ток отключения, к А 10
  • Номинальный ток включения, кА:
    -действующее значение периодической составляющей 10
    -амплитудное значение 25
  • Предельный сквозной ток, кА:
    — начальное действующее значение периодической составляющей 10
    — амплитудное значение 25
  • Ток термической устойчивости для промежутка времени 4 с, кА 10

    Временные характеристики, номинальные напряжения электромагнитов включения и отключения электродвигателя для заводки рабочих пружин привода, пределы оперативной работы электромагнитов дистанционного отключения и включения такие же, как у выключателя ВМПП-10.
    Наибольшее количество операций (отключения и включения), которое способен совершить привод при полностью заведенных рабочих пружинах без их подзаводки,— пять.
    Время заводки рабочих пружин привода на пять операций при минимальном напряжении не более 50 с.
    Масса выключателя без масла 90±10 кг, масса масла 3,5±0,5 кг.

Расшифровка условного обозначения типа выключателя ВММ-10-400-10-У2

В — Выключатель
М — Маломасляный
М — Малообъемный
10 — Номинальное напряжение, кВ
400 — Номинальный ток, А
10 — Номинальный ток отключения, кА
У2 — климатические условия эксплуатации, категория размещения

 

Схемы защиты выключателя ВММ

В выключателях предусмотрены 24 варианта схем зашиты, выполненных на электромагнитах и реле прямого действия, причем общее количество отключающих элементов может быть не более четырех. Варианты исполнения выключателя ВММ-10 в зависимости от количества и типа встроенных реле и электромагнитов указаны в табл. 10. При заказе необходимо указать один из вариантов исполнения выключателя по защите и такие же характеристики, как при заказе выключателя ВМПП-10. Выключатели ВММ-10 имеют аналогичный с выключателями ВМПП-10 принцип гашения дуги. Оперативное включение или отключение, а также отключение при токах короткого замыкания или перегрузках такое же, как и у ВМПП-10.

Устройство выключателя ВММ

 

Выключатель ВММ-10 (рис. 22) состоит из следующих основных частей: рамы 1 со встроенным пружинным приводом, являющейся основанием выключателя, в нижней части которой имеются четыре отверстия Ml2 для крепления выключателя на выкатной тележке КРУ; отключающих устройств защиты типов РТМ, РТВ, ЭО нп, ЭО тт и РНВ с техническими данными, аналогичными выключателю ВМПП-10; трех полюсов 2, каждый из которых крепится к раме при помощи фланца 4: изолированных тяг 3, передающих движение от пружинного привода через вал выключателя к механизмам перемещения подвижных стержней полюсов; двух болтов 6 для подсоединения шин заземления. Со стороны привода рама закрыта металлической крышкой 5, в которой имеются окна для пульта ручного управления и указателя положения выключателя, для счетчика количества операций отключения, для выхода рычага ручной заводки рабочих пружин, для указателя положения рабочих пружин привода, для выхода рычага блокировочного штыря.

Полюс выключателя а (рис. 22) состоит из изоляционного цилиндра 19, на котором закреплен подшипник 26 с механизмом перемещения подвижного стержня. Механизм перемещения состоит из двух рычагов: наружного 25 и внутреннего 17, жестко закрепленных на общем валу 22. Наружный рычаг посредством изоляционной тяги 3 связан с валом выключателя, а внутренний двумя серьгами 16 шарнирно связан с подвижным стержнем 11. Вал 22 механизма установлен на подшипниках скольжения 24. Для предотвращения продувов и выброса масла при отключениях подшипник 26 ставится на клей, а вал 22 имеет уплотнение 23. В верхнее отверстие подшипника 26 ввернуто маслоулавливающее устройство 21. При отключении выключателя образовавшаяся газо-масляная смесь из цилиндра через отверстия в корпусе клапана под давлением попадает в маслоуловитель, где происходит отделение масла от газов. Газы через отверстия в крышке выходят в атмосферу, а отделившееся масло через отверстия клапана стекает обратно в цилиндр полюса. Отверстие в подшипнике при снятом маслоулавливающем устройстве служит для заливки трансформаторного масла в полюсы. В верхней части цилиндра 19 на завинченную в него гайку 20 крепится винтами стойка 18. На нижнем конце стойки установлен токосъемный контакт 15, ламели./3 которого поджаты к подвижному стержню 11 пружиной 14 и закрыты колпаком 12. На верхней части стойки имеются два резьбовых отверстия М10 для подсоединения токоведущих шин или первичных подвижных контактов КРУ. Нижний конец подвижного стержня снабжен контактом 8, облицованным дугостойкой металлокерамикой. В нижнюю часть цилиндра 19 завернуто основание 7, на котором расположен неподвижный контакт розеточного типа. Ламели контакта, облицованные металлокерамикой, крепятся на гибких связях к граням основания 7. На наружной части основания 7 имеются четыре резьбовых отверстия для подсоединения токоведущих шин или первичных подвижных разъединяющих контакта.

Внутри цилиндра 19 над розеточным контактом устанавливается дугогасительная камера 10, которая через распорный цилиндр 9 поджимается основанием 7 в бурт цилиндра 19. Дугогасительная камера поперечного масляного дутья состоит из пяти изоляционных дисков. Камера имеет центральное отверстие для прохода подвижного стержня 11. В нижней части камеры изоляционные диски образуют две поперечные, расположенные одна над другой дутьевые щели, связанные двумя вертикальными каналами с надкамерным пространством. В верхней части камеры имеются два масляных кармана.
Для наблюдения за уровнем масла в полюсе на наружной стороне цилиндра установлен маслоуказатель 27, представляющий собой прозрачную трубку с двумя предельными рисками. Верхний конец трубки прикрыт колпачком. Для предотвращения выброса масла при коммутациях из полюса через маслоуказатель, в нем установлен обратный клапан.
Привод выключателя ВММ-10 (рис. 23) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, вала привода, вала выключателя 4, заводного устройства рабочих пружин 3, включающего 14 и отключающего 13 запорных устройств, блок-контактов положения привода БКП 16, блок-контактов аварийной сигнализации БКА 12, блок- контактов положения выключателя БКВ 15, электромагнита дистанционного отключения ЭО 6 и дистанционного включения ЭВ 9, релейного вала 5, пульта ручного управления выключателем 10, блокировочного штыря 11, указателя положения выключателя 7 и ряда зажимов 8.
Включающее запорное устройство 14 предназначено для удержания вала привода в отключенном положении и освобождения его при осуществлении операции включения выключателя.
Отключающее запорное устройство предназначено для удержания вала привода во включенном положении и освобождения его при осуществлении операции отключения выключателя. Для предотвращения произвольного срабатывания запорных устройств при резких толчках или вибрации и быстрого возврата собачек в процессе проводимых операций включения или отключения они удерживаются пружинами.
Блок-контакты БКП 16 предназначены для обесточивания (электрической блокировки) цепи питания катушки ЭВ при заведенных пружинах вала привода менее чем на две операции и разрыва цепи питания электродвигателя заводки при полностью заведенных пружинах вала привода на пять операций.
Блок-контакты БКА 12 предназначены для обеспечения подачи аварийной сигнализации при отключении выключателя от защитных элементов, установленных в приводе, и обеспечения электрической блокировки против «прыгания» (при ее наличии в схеме).

Выключатель ВММ-10 фотографии из фотогалереи

63 queries in 0,180 seconds.